• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

«Коммерсантъ»: морские перевозки в Россию резко подешевели

Ставки фрахта контейнеров на российских направлениях падают. Основную роль в этом сыграли насыщение предложения за счет российских, азиатских и ближневосточных судоходных компаний

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Ставки фрахта на морские перевозки контейнеров подешевели в 15 раз и приблизились к докризисным значениям. Еще в 2021 году стоимость перевозки 40-футового контейнера из Китая в Европу стоила почти 14 тысяч долларов, а в этом году ставка опустилась ниже 900 долларов.
Ставки фрахта на перевозки в российские порты немного выше, но тоже снижаются. Радиостанция Business FM спросила участников рынка, по каким расценкам сейчас перевозят контейнеры и заметили ли они резкое удешевление:

Первый заместитель гендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян:
«Да, в настоящее время действительно ставки снижаются, но, опять же, снижаются как — они достигают докризисного уровня, того, который был до всех исторических событий. Поэтому, наверное, они не снижаются, а все-таки становятся рабочими, потому что в последние два года они были сильно завышены, то есть они были в разы выше, чем обычный рынок. В момент ухода крупных игроков с российского рынка была очень большая нехватка, большой дефицит тоннажа. А сейчас постепенно этот рынок наполняется китайскими и новыми российскими судовладельцами, вернее, уже наполнился флотом. Это привело к стабилизации ставок на рыночном уровне, на рабочем. Часто на каком-то направлении контейнер стоит 1600 долларов, год назад он стоил 5 или 6 тысяч долларов, и, конечно, это было завышено. А сейчас он достиг приемлемого уровня рабочего».
Руководитель российского отделения компании 1 Kargo Евгений Силантьев:

«Ставки падают по направлению. И наши, и Fesco набирают обороты, новые направления открываются. Вообще, это все радует. И объемы, и ставка рефинансирования выросла. Но есть небольшие бизнес-сложности именно с высокой ставкой. То есть проблем нет в том, чтобы кредитоваться, — банки дают, одобряемость отличная, и бизнес качает, тем более предновогодние объемы, люди и закупаются, и везут. Но даже при объемах ставки мешают. Мир отчасти, Европа, Америка закрываются с точки зрения каких-то товаров, услуг, но Китай, Индия, Арабские Эмираты очень доброжелательны. И, кстати, очень много направлений тоже улучшаются, что немаловажно, — и дороги, и РЖД, постоянно открываются дополнительные линии, станции».
Генеральный директор Holding Finance Broker Татьяна Кулябина:
«За последние полгода наблюдается значительное снижение ставок. На мой взгляд, это связано с тем, что после ухода крупных игроков с рынка появились игроки российского и китайского происхождения со своим обновленным составом судов. Рынок морских перевозок стал приходить в равновесие. Даже в новогодний период на сегодня не наблюдаем прогнозов на увеличение. Сейчас какие-то направления стоят 900-1100 долларов, а в прошлом году мы видели и 5 тысяч, и 6 тысяч, и 8 тысяч долларов в зависимости от сезона».

Пока по сравнению с допандемийным уровнем 2019 года ставки фрахта в России выше на 25%. Но продолжают снижаться. Впрочем, игроки рынка считают, что ставки почти достигли своих минимальных значений: дальше перевозки уже будут нерентабельными.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest