• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

Wildberries выплатит компенсации пострадавшим продавцам частями

Речь идет о продавцах, чьи товары в выходные сгорели на питерском складе Wildberries. Ущерб от пожара предварительно оценили в 10 млрд рублей

Фото: EPA/ТАСС

Wildberries обещала рассчитаться с продавцами за потерянные в связи с пожаром товары. В субботу, 13 января, утром на складе компании, расположенном на территории поселка Шушары в Санкт-Петербурге, произошел крупнейший пожар, площадь возгорания превысила 10 тысяч квадратных метров. В Российском союзе страховщиков предварительно оценили ущерб в 10 млрд рублей.

В Wildberries заявили, что продавцы, чьи товары сгорели, смогут получить компенсацию начиная с 15 января. Выплачивать суммы Wildberries намерена частями, как именно это будет реализовано на практике, не сообщается.

Business FM обсудила ситуацию с предпринимателями, у которых на складе в Шушарах были товары. Вот что рассказал руководитель крупного магазина семян растений Глеб:

«У меня находилась на складе в
Шушарах
121 тысяча единиц товара на сумму 24 млн рублей. 24 млн рублей — это розничная цена, но, так как маркетплейс, скорее всего, будет учитывать комиссию и логистику, соответственно, там будет 18 млн рублей. Мы уже туда отгружаем с момента его открытия, это было, по-моему, два года назад. Он как являлся самым дешевым складом по приемке товара, так он и остается. Цена логистики в два раза дешевле по сравнению с Москвой и другими складами. Львиную долю дешевых товаров все хранили в Шушарах. Фактически Шушары занимают 10% от продаж всего Wildberries».

Продавец электроники Михаил сомневается в том, что все пострадавшие предприниматели получат полную компенсацию.

«Перед Новым годом пополнял там остатки, на данный момент там остатки небольшие. Такие ситуации были по поводу, по-моему, затопления Электростали, когда прорвало крышу, и, насколько я знаю, никому компенсаций не заплатили. Сейчас широкий резонанс получится, поэтому я думаю, что, возможно, будут выплаты. Но я так подозреваю, что эти выплаты будут только крупным игрокам».

О том, что в этой ситуации необходимо сделать продавцам, потерявшим товары в пожаре, чтобы повысить вероятность получения полноценной компенсации от Wildberries, говорит эксперт — аналитик по маркетплейсам Анастасия Кузнецова:

Анастасия Кузнецова
эксперт — аналитик по маркетплейсам
«У меня есть поставщик, у него свой бренд одежды, свое производство. У нас в Шушарах лежали порядка 15 тысяч единиц товара примерно на 25 млн рублей. Wildberries гарантирует выплату по этим товарам по ценам, зафиксированным на 13 января, это дата пожара. Что нужно было сделать поставщикам? Взять отчеты из личного кабинета по остаткам на данном складе, скачать все это дело, а в идеале заскринить и сделать запись экрана, чтобы была видна дата, было видно общее количество товара, которое там находилось. Если были товары, которые уже выгрузили, они приняты, но еще не разложены по местам, нужно было скачать акты, подтверждающие отгрузку товара на эти склады. Потому что бывали случаи у других поставщиков, они сталкивались с тем, что Wildberries говорил: а вы нам столько не отгружали, ну и люди теряли в деньгах. В оферте есть пункт о хранении товара. То есть если вдруг с товаром что-то происходит по вине Wildberries, да и любой другой площадки, она это дело компенсирует, как в свое время была ситуация с Ozon, когда горел склад на Новой Риге. То есть Ozon оперативно все это дело подсчитал и выплатил компенсации поставщикам».

По данным регионального Госстройнадзора, у склада в Шушарах отсутствовало разрешение на эксплуатацию. Это может усложнить или сделать невозможным получение страховых выплат, что в свою очередь может сказаться и на компенсациях продавцам.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest