• Николай
  • 1 мин. чтения
  • Статьи

Биржевые цены на бензин растут

Это происходит на фоне частичной остановки производства бензина на Нижегородском НПЗ из-за поломки оборудования, о которой стало известно недавно

Фото: Фотобанк «Лори»

На новостях о частичной остановке производства бензина на Нижегородском НПЗ растут биржевые цены на топливо.

С начала года биржевая цена на АИ-92 и АИ-95 выросла на 3,7% и 2,5% соответственно. Цена 92-го бензина превышает 41 тысячу рублей за тонну, а тонна 95-го стоит выше 44 тысяч рублей за тонну.


Эксперты говорят, что одной из причин является то, что с 4 января Нижегородский нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий «Лукойлу», сократил производство бензина вдвое из-за поломки западного оборудования. Как сообщала газета «Коммерсантъ», проблема возникла из-за западных санкций, которые препятствуют поставкам в Россию соответствующего оборудования и комплектующих, и компания планирует завершить ремонт до начала весны.

Цены действительно растут, но ничего критичного пока не происходит, считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов:

Павел Баженов
президент Независимого топливного союза
«Цены действительно начали расти, правда, рост пока умеренный. Тому есть две причины: во-первых, мы сейчас находимся в условиях сезона низкого спроса, а во-вторых, все-таки в России не один Нижегородский НПЗ, а нефтеперерабатывающих заводов целых 42 крупных. Поэтому пока критичной ситуацию называть нельзя, она не очень приятная, но тем не менее решаемая и терпимая. Что касается замены данной установки, да, действительно, в силу санкций процессы усложнились, но параллельный импорт работает, и я думаю, что ситуация будет урегулирована в каком-то не столь отдаленном будущем. На рост оптовых цен влияет, когда спрос превышает предложение, — вот основной фактор. Недостаток предложения на бирже, потому что биржа у нас является основным источником ценовых индикаторов в оптовом звене. Это цены крупного опта, дальше эти цены уходят уже в мелкий опт на нефтебазы в регионы. Естественно, с добавлением транспортных, логистических издержек, заработка оптового звена, услуг нефтебазы и прочее. Тем не менее главный фактор — это дисбаланс спроса и предложения, что толкает цену вверх. А если говорить о внешних факторах — это и внешняя конъюнктура, и объемы производства. Но в целом у нас производство бензина по стране профицитное, и даже пусть не настолько профицитное, как в случае дизельного топлива. Поэтому здесь запас прочности у России есть. Розничная цена, напомню, у нас регулируется ростом в рамках инфляции, негласно регулируется. Оптовая цена растет, цена закупки, ну а розница плюс-минус стоит на месте или растет всегда медленнее. Поэтому это сократит маржу заправок, но на потребителе это никак не скажется».

По данным «Коммерсанта», в 2022 году Нижегородский НПЗ переработал порядка 15 млн тонн нефти, это примерно 5% от общей переработки в России.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest