На днях стало известно, что Тинькофф вместе с CloudPayments запускают новый сервис безналичного перевода CloudTips, благодаря которому станет возможным перечислять чаевые, пожертвования, донаты. С помощью этого можно будет оставлять деньги - вознаграждение, которое сможет получить официант, таксист, а также уличные музыканты. В нескольких ресторанах Москвы такое обслуживание уже запущено в тестовом режиме. Планируется, что в ближайшее время к проекту будут подключены крупнейшие холдинги ресторанной индустрии, а к концу 2019 года через CloudTips будет проходить большое количество транзакций. Пока же к проекту успели присоединиться немногие.
Как это работает
Система действует на основе QR-кода. В основе лежит технология безопасной сделки Тинькофф. Услуги по проведению платежей предоставляются CloudPayments. Пользователь не должен регистрироваться или устанавливать специальное приложение, чтобы осуществить перевод:
- пользователи, планирующие получать добровольные переводы, должны пройти регистрацию на официальном сайте CloudTips и создать личный QR-код, к которому можно привязать пластик любой финансовой организации. Кроме того, персональный код можно распечатать, а также разместить на визитке или встроить в чек для удобства оплаты;
- клиент сканирует QR-код, наводя на него камеру своего смартфона. Отправители денег попадают на специальную страницу в браузере, где можно указать сумму перевода и оставить комментарий. Оплата чаевых происходит через Apple Pay, Google Pay или по номеру банковской карты;
- с получателя взимается сервисный сбор – 5 % с переводов, полученных на пластик Тинькофф, и 10% с переводов на остальные карты. Также планируется ввести минимальный размер комиссии с 31 октября – 4,9 рублей для держателей продуктов Тинькофф и 49 рублей – для всех остальных;
- в личном кабинете доступна информация обо всех совершенных транзакциях, получатель может увидеть все поступившие суммы и комментарии к ним.
В будущем планируется включить данную услугу в мобильное приложение банка. Тогда пользователь, забронировавший столик через МП, получит уведомление о том, что в данном заведении можно оставить «на чай» безналичным способом.
Безналичные чаевые
Для сотрудников заведений питания существенной частью дохода являются так называемые чаевые. Как правило, они составляют до 30% от получаемой работником платы. Проблема с получением безналичных выплат «на чай» действительно существует на рынке услуг. На данный момент есть системы, позволяющие перевести работнику денежное поощрение, однако скорость зачисления средств не всегда высока.
Справка! По словам Дмитрия Спиридонова, генерального директора CloudPayments, новый сервис позволит сделать перевод средств максимально комфортным для посетителей и сотрудников заведений. Если сейчас гость, пожелавший оставить «на чай», не имеет при себе наличных, он может осуществить перевод на личную карту работника. Услуга позволит клиенту быстро производить безналичный расчет, используя код. Кроме того, сотрудник может использовать личный QR-код вне зависимости места своей работы. Ресторанам нет необходимости менять платежные системы или производить их настройку.
Ранее можно было включить эту сумму в счет, но дополнительные расчеты занимали время. Кроме того, из-за удерживаемых налогов работник заведения получал меньшее количество денег. Поэтому уровень востребованности подобных услуг, позволяющих производить оплату чаевых при отсутствии наличных у гостя, на данный момент высок как никогда. В текущем году доля безналичных платежей в ресторанах приблизилась к 80%.
23 октября в тестовом режиме к новой сервисной системе Тинькофф подключили всех сотрудников ресторана Ruski. В случае успешных результатов планируется подключить к системе и остальные московские заведения. Как правило, суммы, полученные от использования электронных услуг, значительно превышают суммы, полученные наличными.
Похожие сервисы в других банках
По схожей системе поощрять сотрудников ресторанов и кафе за обслуживание на должном уровне предлагают другие похожие услуги – «Нетмонет» и «Чаевые картой просто». Первый из них появился несколько месяцев назад. На данный момент он действует уже более чем в 200 заведениях Москвы и региона. Пользуются услугами «Нетмонет» свыше 2000 официантов и мастеров.
На данный момент на рынке существует несколько технических решений, благодаря которым возможно оплачивать на терминале сразу и стоимость заказа, и добровольные переводы сотрудникам. Транзакция проводится по одной карте, причем денежное поощрение, не облагаемое налогом, поступает сразу на электронный кошелек сотрудника. Сумма заказа же перечисляется на счет заведения. Подобным вариантом пользуется Русский Стандарт. Во избежание мошенничества, «на чай» можно оставить лишь определенный процент от суммы. Посетитель может выбрать на терминале не более 20% от стоимости заказа. Получатель оплачивает комиссию за вывод средств в размере 5% от перечисленной суммы.
Сбербанк еще в 2016 году представил подобную услугу в мобильном приложении Plazius для безналичного расчета в ресторанах и кафе. В ближайшее время ВТБ планирует представить собственные разработки в этой области.
Наиболее оптимальное обслуживание, которое пока не распространено в России, позволяет указывать сумму добровольного пожертвования сразу на POS-терминале. На данный момент такая модель успешно действует в США.
Тинькофф может заработать на комиссиях с платежей
Новый уровень обслуживания позволит изменить динамику добровольных платежей и направит их в сторону безналичного расчета. Это позволит вывести получение поощрений и пожертвований из теневой экономики. С отправителей денежных средств комиссия взиматься не будет. Получатели же денег должны будут платить определенный процент от суммы. Для клиентов Тинькофф банка он составляет 5%, для владельцев пластика других финансовых организаций – 10%.
Комиссия, которую придется заплатить получателям, должна приносить неплохой доход создателям сервиса. По прогнозам экспертов, ожидается, что к концу года через систему безналичных пожертвований будут проходить десятки тысяч денежных переводов.