Не так давно люди пользовались только наличными деньгами и не одобряли новшества в виде электронных средств оплаты. Теперь же мир в этом плане перевернулся. Наличными финансами оплачивают покупки единицы, остальные используют для этого банковские карты. По неофициальным данным, на январь 2019 года 70% россиян отдают предпочтение Сбербанку и применяют его сервисы, в частности Сбербанк Онлайн. Ниже представлена информация о том, как войти в личный кабинет пользователя и какие возможности даёт система.
Зачем нужен Сбербанк Онлайн
Сбербанк Онлайн — это сервис, позволяющий производить операции с собственными пластиковыми карточками через сеть интернет. Это переводы между счетами одного или двух клиентов банка, а также платежи по всевозможным квитанциям. При регистрации системы Сбербанк онлайн войти в личный кабинет не составит труда. После чего клиенту предоставляется широкий круг возможных платежей с удобной поисковой системой.
В случае отсутствия искомой компании в списке оплатить можно по реквизитам, которые указываются в квитанции. Кроме того, в сервисе доступно создание шаблонов платежей, освобождающих клиента от постоянного введения реквизитов, и автоматических платежей, совершаемых без участия клиента с определённой периодичностью.
Обратите внимание. Банк предлагает своим клиентам несколько вариантов карт — VISA, Maestro и MasterCard. Они могут быть дебетовые или кредитные. Любой из видов имеет доступ в интернет и возможность регистрации личного кабинета. Существует ещё и виртуальная карта банка, дающая все те же возможности, что и пластиковый носитель.
Как зарегистрировать кабинет пользователя
При входе в систему Сбербанк онлайн личный кабинет регистрируется достаточно просто. Вариантов регистрации несколько, поэтому каждый сможет выполнить процедуру любым методом. Сегодня для удобства клиентов регистрация доступна четырьмя способами — через банкомат, посредством интернета, через подразделение банка или же путём обращения к консультанту горячей линии. Рассмотрим каждый вариант более подробно.
Через банкомат
- Вставляем в банкомат карту и набираем пин-код.
- В появившемся окне выбираем функцию "Подключить Сбербанк Онлайн".
- Нажимаем на графу "Печать идентификатора и пароля".
- Снова вводим пин-код.
- Забираем напечатанный чек и карту.
Квитанция содержит идентификатор пользователя и постоянный пароль. Эти данные вводятся в соответствующие строки перед тем, как войти в личный кабинет через интернет. Документ об оплате не нужно выкидывать и передавать третьим лицам. В дальнейшем лучше сменить пароль и идентификатор в личном кабинете.
Через интернет
- Открываем официальный сайт.
- Вводим номер карты в поле регистрации.
- На номер телефона, который привязан к карте, будет отправлено сообщение с кодом — вводим его и подтверждаем регистрацию.
- Придумываем логин и пароль и пишем их в соответствующие поля.
К банковской карте обязательно подключается услуга "Мобильный банк", а вводимые логин и пароль должны содержать минимум 8 символов.
Через отделение банка
Предоставляем сотрудникам банка паспорт, карту и телефон, к которому она привязана. Специалисты самостоятельно зарегистрируют клиента в сервисе, установят мобильное приложение и расскажут о принципах работы с ним. При этом телефон должен иметь доступ к сети интернет для загрузки официального приложения.
Через оператора горячей линии
- Оператор запросит данные о клиенте и карте, после чего сообщит логин для входа в онлайн кабинет банка.
- Для получения идентификатора отправляем СМС-пароль на номер 900.
- Устанавливаем приложение Сбербанк Онлайн или заходим в сервис через сайт и используем полученные данные, чтобы войти в личный кабинет.
При работе с мобильным приложением потребуется придумать пятизначный код, который будет запрашиваться при каждом запуске программы. Это повышает безопасность использования сервиса и исключает риск кражи денежных средств третьими лицами.
Важно! После первого входа в Сбербанк онлайн личный кабинет будет доступен со всеми его функциями. Однако следует помнить, что нужно обязательно сменить временный пароль на постоянный. Кроме этого, никогда не сообщайте данные о карте третьим лицам — даже сотрудникам банка. В соответствии с законодательством РФ никто не имеет права требовать информации о логине и пароле для входа в личный кабинет.
Как войти в личный кабинет Сбербанка
При обращении в отделение банка сотрудники установят приложение и помогут пройти все стадии после первого входа. В иных случаях действуем по следующему алгоритму:
- Скачиваем приложение "Сбербанк Онлайн" на смартфон или открываем официальный ресурс банка и нажимаем клавишу для входа. Она располагается в правом верхнем углу страницы.
- После успешного входа вводим полученный ранее логин и пароль.
- Дожидаемся СМС-подтверждение и вводим код в появившемся окне.
После того как произведён вход в личный кабинет клиенту открывается огромный спектр возможностей для совершения различных финансовых операций. Помните — для входа необходимо использовать надёжное сочетание символов. Эти данные лучше запомнить или записать на бумажном носителе, а хранить в недоступном для других месте. Не сохраняйте идентификатор на гаджете. Если, например, телефон будет утерян вместе с картой, злоумышленники с лёгкостью снимут все ваши сбережения.
Обратите внимание. СМС-подтверждение каждого входа в личный кабинет отключается в настройках, однако, делать этого не стоит. Лучше лишний раз подтверждать личность, чем подвергать опасности собственные счёта.
Какие операции можно совершать через личный кабинет
Онлайн-сервис предоставляет широкие возможности, которые доступны сразу после регистрации и входа в личный кабинет. Разделим доступные операции на несколько блоков:
- Переводы и платежи. Это переводы между собственными счетами и картами, пополнение чужих карточек Сбербанка и других банков. Переводы могут осуществляться как физическим лицам, так и организациям, а также государственным органам по банковским реквизитам. Ещё одна удобная опция — погашение кредитов в других банках. Кроме этого, клиент в любой момент может произвести переводы на счёта электронных кошельков. Также доступны автоплатежи, оплата мобильной связи, ЖКХ, интернета, телевидения, штрафов ГИБДД, налогов и прочего.
- Вклады и счета. Здесь клиент может осуществлять открытие и закрытие вкладов, получать подробную и актуальную информации о виде и сумме вклада, номере действующего счёта и суммах, доступных для списания.
- Карты. В данном разделе держателю карты доступно получение информации о наименованиях, типах карт и сроках их действия, а также суммах, возможных для списания. Если карточка кредитная, то можно получить информацию о сумме кредитного лимита и обязательного платежа. Здесь же есть возможность заказать, заблокировать или перевыпустить карту и подключить функцию "Копилка", которая будет переносить средства с одного счёта на другой по указанным клиентом параметрам.
- Кредиты. Это получение информации о первоначальной сумме кредитования, остатка до закрытия кредитного соглашения, графике платежей по займу, дате открытия, сроках погашения и прочее. Ещё одна опция — взятие кредита. В случае одобрения запрашиваемой суммы клиенту предоставляется возможность оплаты займа и его досрочного погашения через личный кабинет.
- Пенсионные программы. В этом блоке находится информация о видах, размерах пенсии и о положении индивидуального лицевого счета.
Для более продвинутых пользователей доступны также счета депо, металлические счета и брокерское обслуживание. Кроме того, здесь можно узнать историю платежей, список счетов к оплате заказов в интернет-магазинах, посмотреть информацию о доступных средствах и статистику по расходам. Если по каким-либо причинам клиенту неудобна структура меню, всегда можно изменить настройки интерфейса мобильного приложения самостоятельно.
Обратите внимание. Система ставит ограничение на ежесуточные переводы — на карты сторонних банков ограничение составляет 100 тысяч рублей. По платежам на электронные кошельки и номера мобильных операторов — 10 тысяч рублей. По переводам с банковского счёта на карту Сбербанка — 1 миллион рублей в сутки.
Меры предосторожности
Чтобы избежать любых потерь денежных средств, специалисты банковских структур рекомендуют придерживаться следующих мер предосторожности:
- Использовать только официальный сайт и приложение Сбербанк Онлайн.
- Со смартфона лучше не входить в личный кабинет через браузер, так как он может просматриваться мошенниками.
- Не разглашать данные для входа в личный кабинет и другую информацию об использовании банковской карты.
- Данные хранить в надёжном месте.
- Использовать антивирусные программы как для компьютера, так и для мобильного телефона.
- Соблюдать осторожность при скачивании любых файлов из сети интернет, даже если это никак не связано с банковской темой. Файл может содержать вредоносные элементы, которые считают логин и пароль в момент входа в личный кабинет и передадут их мошенникам.
- Защитить телефон надёжным паролем, а при возможности идентификацией отпечатков пальцев.
- При потере телефонного аппарата связаться с оператором и временно заблокировать услугу "Мобильный банк".
- При смене номера телефона также связаться с банком и привязать карту к новому телефону.
Все эти меры помогут максимально защитить личный счёт и сохранить сбережения, находящиеся на пластиковом носителе.
Важно! Не так давно появилась функция бесконтактной оплаты "PayPass". Она позволяет расплачиваться по карте без введения пароля. Сумма для снятия по данной программе составляет 1 тыс. руб. Если вы потеряли карту или, например, забыли её на кассе магазина, обязательно позвоните оператору Сбербанка и заблокируйте карту до тех пор, пока она не найдётся.
Распространённые причины блокировки личного кабинета
Личный кабинет может быть заблокирован не только по просьбе клиента, но и автоматически. Если при попытке войти в личный кабинет Сбербанк онлайн "всплывает" сообщение "Ваша учётная запись заблокирована", то это именно такой случай. Наиболее распространены следующие причины блокировки аккаунта:
- Несколько раз подряд были введены неверный логин и/или пароль. Блокировка проходит через 1 час, после этого можно попробовать войти в личный кабинет повторно.
- Компьютер, ноутбук или смартфон, на котором использовался сервис, заражён вирусами.
- Превышен один из лимитов по переводам, о которых говорилось ранее.
- Система имеет подозрения на совершение мошеннических финансовых операций с вашей карты или сервиса Сбербанк Онлайн.
Не стоит переживать, если учётная запись была заблокирована. В большинстве случаев таким образом система предотвращает мошеннические действия. Для разблокировки аккаунта следует позвонить в отделение банка, поинтересоваться о причинах блокировки и выполнять действия, рекомендуемые оператором.
Как отключить личный кабинет Сбербанка
Такая услуга требуется при аннулировании карты или нежелании продолжать сотрудничество с банком. Полностью отключить личный кабинет можно двумя способами:
- Позвонив оператору Сбербанка по телефону службы поддержки.
- Обратившись к работникам отделения банка.
Заблокировать работу личного кабинета можно и временно при неоплате сбора за обслуживание карты. Для этого перед датой списания обязательной абонентской карты необходимо снять с карты все имеющиеся на ней средства.
Система удобная и многофункциональная, главное, соблюдать рекомендуемые меры безопасности и не разглашать секретную информацию по карте. Если говорить о пароле, то он должен быть максимально надёжным. Составлять его из даты рождения или только из числовых значений недопустимо. Такие идентификаторы легко взламываются злоумышленниками, что впоследствии поможет им войти в личный кабинет и перевести ваши финансы на свой счёт.
Лучше составлять пароль из комбинации цифр и строчных, а также заглавных букв. Можно, например, придумать какое-либо слово на русском языке, но вводить его на английской раскладке. Считается, что надёжный пароль должен состоять из двух-трёх заглавных букв, четырёх-пяти строчных и двух-трёх цифр. Такие комбинации практически не поддаются взлому.