Почта Банк - совместный проект "ВТБ" и Почты России, учрежденный в 2016 году. Целью организации является предоставление банковских услуг и продуктов даже в самые удаленные уголки страны, где по разным причинам не могут открыть свои представительства другие крупные финансовые организации. Реализация этой идеи стала возможна благодаря развитой сети почтовой связи - на сегодняшний день отделения Почты России можно найти даже в самых маленьких населенных пунктах. Так, согласно статистике, с 2018 года было открыто более 80 тыс. точек обслуживания в более 80 регионов РФ. Новыми клиентами банка стало 10 млн граждан, а через пять лет этот показатель должен вырасти в два раза. В связи с тем, что многие пользователи Почта Банка впервые обращаются за услугами в банк, они также незнакомы с понятием личного кабинета. Что это? Как в нем зарегистрироваться и как пользоваться? Расскажем в статье Выберу.ру.
Функции личного кабинета
Почта Банк, личный кабинет которого становится доступен каждому клиенту организации, перенес все основные функции в онлайн. Таким образом все они доступны с экрана компьютера или мобильного телефона пользователя, а значит у него нет необходимости выходить из дома или покидать рабочее место, чтобы внести платеж по кредиту или оплатить коммуналку.
К главным функциям онлайн-банкинга относятся:
- Создание выписок по денежным операциям за нужный промежуток времени;
- Подробные данные о полученных займах - наличие задолженностей, график платежей, период для ближайшего взноса;
- Перевод средств между внутренними и внешними счетами по реквизитам;
- Погашение штрафов и налогов, а также оплата коммуналки, связи и интернета;
- Информирование о новых и уже приобретенных продуктах банка - пластиковые карточки, вклады, счета, кредит и т. д.;
- Управление пластиковыми карточками - их оформление, отслеживание, блокировка и перевыпуск в случае утраты;
- Изменение настроек для входа - ПИН-код, пароль от ЛК и т. д.;
- Возможность быстро получить консультацию от представителя компании через чат со службой поддержки.
С недавних пор появились и другие уникальные функции. Так, для тех, кто взял кредит, но столкнулся с временными финансовыми трудностями, есть опции "Снижение платежа", "Изменение срока оплаты", "Фиксированные проценты" и "Пропуск взноса". Вы также можете рассчитать ежемесячные взносы или расчет с займом до завершения его срока действия.
В меню пластиковых карт есть опция изменения параметров карточных операций (например, установка лимита снятия наличных), а также добавление в ЛК карт других финансовых организаций для более удобной работы с ними.
Одна из самых удобных функций - это онлайн-платежи. Как мы уже сказали выше, это может быть оплата коммунальных услуг, так и счетов за мобильную связь, налоги и штрафы. При этом в сервисе есть функция создания шаблонов и автоплатежей. С ними вы никогда не пропустите дату платежа и сможете быстро переводить деньги на счета организаций или физических лиц, так как больше вам не потребуется вводить их реквизиты.
ЛК позволяет открыть депозит, не посещая отделение банка, и управлять им, отслеживать начисление процентов, переводить деньги с вклада на другой счет или пополнять его (если это возможно по условиям договора), продлять срок действия или закрывать по его истечению.
Как зарегистрироваться?
Регистрация в ЛК Почта Банка доступна через интернет - для этого вам не придется посещать филиал. Достаточно уже являться клиентом организации, иметь компьютер и стабильный доступ в Сеть. Процесс несложный, и заключается в нескольких простых шагах:
- Перейдите на официальную страницу Почта Банка и найдите кнопку "Почта Банк Онлайн" в верхней части экрана. Кликните по ней и перейдите по ссылке;
- На открывшейся странице выберите пункт "Регистрация";
- В появившейся форме укажите свой номер телефона и email;
- Нажмите на кнопку "Далее" - на ваш телефон придет СМС-сообщение с подтверждением операции;
- Далее введите персональный пароль - его нужно продублировать дважды;
- Получите доступ к своей учетной записи.
После завершения регистрации вам станут доступны все функции онлайн-кабинета: управление счетами и средствами и выполнение большинства операций без посещения отделения банка.
Сделать это можно несколькими способами:
- Закажите пластик самостоятельно на сайте, в разделе "Карты";
- Обратитесь в ближайшее отделение финансовой организации с паспортом.
После вам станут доступны все предложения финансовой организации.
Вход в онлайн-банк
Зарегистрировали ЛК? Вход доступен с главной страницы официального портала Почты Банка. Кликните на ту же кнопку "Почта Банк Онлайн" и введите свой номер телефона и пароль. Если вы не можете его вспомнить, вы можете восстановить доступ. Для этого нужно иметь под рукой свою пластиковую карту или номер лицевого счета, открытый на ваше имя (он должен начинаться с цифры 4), а также код, который поступит в СМС-сообщении. Если вы не можете его найти, получите новый, позвонив по номер 8 (800) 550?07?70.
- В форме, появившейся на сайте, введите номер своего телефона и электронную почту. Кликните на "Далее";
- Код из СМС-сообщения введите в новом окне;
- В новой форме введите свой номер счета или карту и дату рождения;
- Последний этап предлагает вам придумать новые данные для авторизации.
После вы сможете использовать новый пароль для входа в ЛК.
Мобильное приложение
Для того, чтобы услуги стали еще доступнее, Почта Банк разработал мобильное приложение - карманную версию личного кабинета, которую можно установить на ваш смартфон. Программа бесплатна и доступна в соответствующих магазинах для операционных систем Android и iOS.
Чтобы найти ее, просто введите в поиске "Почта Банк" и нажмите "Установить". После того, как приложение будет установлено в память вашего смартфона, войдите в свой аккаунт, используя те же данные, что и для браузерной версии.
Программа делает еще более доступной информацию о ваших счетах и действиях с ними. Меню смарт-банка разработано так, чтобы даже пользователь с небольшим опытом использования смартфонов мог разобраться в его устройстве. В нем можно оформить новый продукт (от пластиковых карт до кредитов), совершать переводы и оплачивать услуги, штрафы и налоги, а также управлять своими кредитами точно так же, как и в интернет-банкинге.
Кроме того, мобильный банкинг имеет встроенный модуль для оплаты покупок в одно касание - оно особенно понравится тем, кто не любит носить с собой карты. Если в вашем телефоне есть NFC-модуль, просто войдите в аккаунт и приложите телефон к терминалу оплаты.
С карманным банком намного проще следить за совершенными операциями (уведомления о транзакциях будут появляться на вашем экране автоматически), с его помощью вы сможете быстро заблокировать карту в случае ее утери или кражи, а также связаться со службой поддержки через чат, сотрудники которого отвечают в считанные минуты.
Совет: авторизовавшись, сразу установите короткий ПИН-код для смарт-банкинга или включите авторизацию по отпечатку пальца. Так работа с сервисом ускорится еще больше.Горячая линия
Возникли проблемы с использованием какого-либо продукта или самим личным кабинетом? Задайте волнующий вас вопрос сотруднику службы поддержки. В Почта Банке действует два номера горячей линии:
- 8 (800) 550?0770 - звонить можно как с мобильного, так и со стационарного телефона, бесплатно для всех регионов РФ;
- +7 (495) 532?13?00 - для клиентов, находящихся за границей, оплачивается в соответствии с тарифами оператора.
Обратиться с вопросом в службу поддержки можно в любое время суток.
Важно! Если у вас возникли проблемы с денежными операциями, вам потребуется пройти процедуру идентификации. Сотрудник поддержки спросит у вас паспортные данные, номер счета или кодовое слово.Однако горячая линия - не единственный способ обратиться с вопросом в банк. Сделать это можно также:
- По электронной почте, написав письмо на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
- Заказав обратный звонок на сайте в промежуток с 8.00 до 22.00;
- В социальных сетях организации - Одноклассники, Вконтакте, Facebook;
- С помощью специальной формы на сайте;
- В чате мобильного приложения.
Заключение
Онлайн-кабинет Почта Банка делает его ближе к своим клиентам. Простой, интуитивный дизайн приложения и сайта позволит разобраться в ЛК даже тем, у кого практически нет опыта в использовании современных технологий. Неважно, где вы находитесь - достаточно компьютера или телефона и подключения к интернету, чтобы погасить задолженность по кредиту, перевести деньги или проверить баланс.