Чтобы в любое время не только отслеживать состояние своего счета, но и распоряжаться финансами, клиенты МКБ используют интернет-банкинг. Одна из неотъемлемых составляющих этой технологии - личный кабинет. Рассмотрим, для чего нужен каждому клиенту собственный аккаунт на сайте кредитно-финансового учреждения, как создать учетную запись, осуществлять вход и в случае необходимости восстановить пароль. Отдельно коснемся мобильного приложения банка, а также вопросов, которые можно решить, обратившись в службу поддержки.
Для чего нужен личный кабинет
С помощью интернет-банка клиенты могут пользоваться различными услугами МКБ. Весь перечень операций в ЛК будет доступен после того, как владелец пластиковой карты введет логин и пароль.
Перечислим основные функции ЛК, которые дают возможность эффективно решать главную задачу - использовать свои финансовые средства круглосуточно и семь дней в неделю. В личном кабинете вы можете осуществлять следующие действия:
- получать информацию о том, какими продуктами банка вы пользуетесь сейчас. В ЛК содержится информация о ваших пластиковых картах, кредитах, денежных переводах и пр.;
- осуществлять оплату сотовой связи и интернета, ЖКУ и штрафов, налогов и различных государственных пошлин без комиссии;
- получать актуальную информацию о появлении новых и знакомиться с условиями использования действующих банковских продуктов;
- осуществлять денежные переводы между своими картами, а также на счета других держателей продуктов МКБ;
- открывать вклады онлайн, в том числе использовать программы с повышенной процентной ставкой (эта возможность будет у тех клиентов, которые подключили специальный годовой пакет услуг);
- оплачивать кредиты, взятые в МКБ, видеть состояние своего долга. Чтобы избежать просрочки клиент может настроить систему автоплатежей, в рамках которой средства будут вноситься до наступления определенной даты путем перевода с указанного счета заемщика;
- заказать новую пластиковую карту, оформить онлайн-запрос на получение кредита;
- отменить ошибочно осуществленные платежи и переводы;
- использовать расширенные настройки пластика (блокировать и восстанавливать работу платежного инструмента, если по какой-то причине клиент утратил к нему доступ, сменить PIN-код, выбрать другие лимиты карты, привязать новый номер телефона, поменять регион регистрации).
Как зарегистрировать личный кабинет
Перейдем к процедуре создания своей учетной записи на официальном портале банка. На сегодняшний день используется три способа регистрации аккаунта на сайте МКБ:
- Через браузер на ПК;
- Через мобильное приложение;
- В офисе банка.
Рассмотрим каждый вариант подробно.
Важно! Какой бы вариант вы ни выбрали, придумывая логин и пароль, избегайте простых и часто употребляемых сочетаний символов. Наиболее надежными будут комбинации из строчных и прописных букв, а также цифр и дополнительных знаков, для постановки которых используется кнопка Shift. Кроме того, пароль не должен совпадать ни с одним из тех, которыми вы пользуетесь для входа в почту или в аккаунт социальных сетях. Соблюдение этих правил поможет обезопасить вашу учетную запись от взлома, а значит, мошенникам сложнее будет воспользоваться вашими средствами.1. Регистрация на сайте полной версии. Порядок действий будет следующим:
- зайдите на сайт online. mkb.ru;
- перейти на страницу "Регистрация";
- указать 16-значный номер банковской карты МКБ;
- придумайте логин - сочетание символов, которое вы будете использовать в дальнейшем для входа в аккаунт. Ниже следует продублировать его;
- докажите, что вы не робот, введя капчу;
- подтвердите, что вы согласны с правилами пользования личным кабинетом;
- перейдите на следующую страницу и внесите персональные данные, заполнив соответствующие пункты. Нажмите "Продолжить";
- введите разовый пароль, который поступит на телефон, указанный в анкете. Это будет случайное сочетание символов, которое потребуется только для первого входа. Таким образом банк проверит, что вы являетесь владельцем того телефона, который привязан к карте. Затем следует придумать свой собственный пароль, который вы сможете использовать для входа в интернет-банк в дальнейшем.
2. Создание аккаунта в мобильном приложении. Порядок действий при регистрации онлайн-банка на смартфоне будет следующим:
- скачайте с официального сайта mkb.ru/m и установите на своем смартфоне приложение МКБ. Также вы можете использовать магазины Apple и Google для iPhone/iPad либо устройств операционной системы Android соответственно;
- запустите приложение и выберите раздел "Регистрация";
- укажите номер вашего платежного инструмента и сгенерируйте удобный для себя и по возможности сложный пароль;
- нажмите "Продолжить". Два раза введите пароль в соответствующих окошках приложения;
- укажите комбинацию символов, которая поступит на ваш смартфон.
После этого вы можете использовать приложение.
3. Регистрация в офисе. Создать личный кабинет на официальном сайте МКБ помогут сотрудники банка, если вы по какой-то причине не можете осуществить регистрацию самостоятельно. Для этого вам необходимо прийти в любой удобно расположенный офис. С собой необходимо взять паспорт, пластиковую карту, а также мобильный телефон. Сотрудники офиса не только пройдут регистрацию личного кабинета вместе с вами, но и объяснят, как пользоваться аккаунтом в дальнейшем, ответят на другие интересующие вас вопросы.
Как войти в ЛК
После того как вы зарегистрировались на сайте банка, вы можете пользоваться своим аккаунтом в любое время. Ввести данные учетной записи вы можете как в браузере на своем персональном компьютере, так и в мобильном приложении на смартфоне. Рассмотрим оба этих варианта.
1. Вход с персонального компьютера. Порядок действий будет следующим:
- откройте браузер, которым вы пользуетесь;
- перейдите на сайт online. mkb.ru;
- нажмите "Вход" и введите данные учетной записи;
- введите код подтверждения, который поступит на ваш мобильный телефон, привязанный к аккаунту. Комбинация символов придет в СМС только в том случае, если логин и пароль, которые вы ввели до этого, окажутся верными.
После того как вы получите доступ к своей учетной записи, вы сможете использовать все те функции, которые доступны владельцу пластиковой карты МКБ.
Обратите внимание. Для входа на мобильный телефон, который привязан к вашему аккаунту, поступит разовый код доступа. Эта мера в значительной степени защищает личный кабинет от взлома, а средства клиента - от действий мошенников. Если вы сменили телефон, необходимо привязать новый номер к своему аккаунту, в противном случае войти вы не сможете, т. к. не сможете ввести код из СМС.2. Вход со смартфона. Порядок действий не будет сильно отличаться от предыдущего варианта:
- откройте банковское приложение на своем мобильном устройстве;
- введите логин и пароль, которые вы придумали во время регистрации;
- нажмите "Войти".
Как восстановить доступ
Нередко клиенты банков забывают пароль и логин, которые они указывали при регистрации, из-за чего возникают трудности с входом в свой аккаунт.
Несмотря на меры безопасности, которые применяет МКБ, получить доступ к своей учетной записи клиенту будет относительно нетрудно. При этом важно, чтобы у пользователя был доступ к тому мобильному телефону, номер которого был указан при регистрации.
Если клиент забыл логин или пароль от своего личного кабинета, необходимо будет осуществить следующие действия по восстановлению доступа к учетной записи:
- открыть официальный сайт банка;
- перейти во вкладку "Восстановление доступа";
- ввести 16-значный номер пластиковой карты;
- кликнуть курсором кнопку "Продолжить";
- в соответствии с появившимися на экране инструкциями придумать новые логин и пароль, подтвердить замену кодом, который поступит на номер мобильного телефона, привязанного к аккаунту;
- войти в аккаунт.
Горячая линия МКБ
Клиенты банка достаточно часто оказываются в ситуациях, когда им необходима помощь специалистов. Для этого существует круглосуточная онлайн-служба поддержки.
На сегодняшний день работает два основных отдела МКБ:
- +7 (495) 988?14?44 - техническая поддержка личного кабинета. Сюда следует обращаться, если у вас возникают трудности в работе на сайте банка, нет доступа к ЛК даже при корректной авторизации;
- +7 (495) 777?48?88 - контакт-центр. Вы можете задать свои вопросы сотрудникам горячей линии и получить нужную информацию, а также заблокировать карту, проверить состояние перевода и пр.
Кроме этих номеров, вы можете также использовать телефоны 8800?100?48?88 и 8800?775?51?52. Звонки по всей России осуществляются бесплатно и круглосуточно.
Для бизнес-клиентов существует отдельная выделенная линия. Предприниматели могут обратиться к специалистам банка по телефону 8800?200?34?34.
Кроме того, вы можете воспользоваться онлайн-формой обратной связи. Для этого на сайте банка следует зайти в соответствующий раздел и заполнить данные анкеты, указав в том числе свой контактный телефон, а также время, когда вам удобнее задать свой вопрос специалисту МКБ.
Обратите внимание! Ответы на часто задаваемые вопросы клиенты могут отыскать самостоятельно в соответствующем разделе на сайте. Если вы не нашли необходимую информацию, обратитесь к специалистам банка одним из перечисленных выше способов.Заключение
Мы рассмотрели основные возможности личного кабинета и способы его регистрации, а также варианты входа и восстановления доступа. Если у вас возникают вопросы, ответы на которые не изложены на сайте банка, используйте телефоны горячей линии или закажите входящий звонок от специалиста, заполнив онлайн-форму обратной связи. Если вам не удается войти, воспользуйтесь восстановлением пароля с помощью мобильного телефона, который привязан к аккаунту.