Николай Меренков

Ищу разумные ответы на жизненные вопросы – как правильно думать о деньгах, здоровье и поиске счастья. Делюсь своим опытом в рамках проекта «KREDIT-GARANT».

Каждому клиенту банка "Восточный" доступно управление счетами дистанционно из любой точки мира при наличии интернета и смартфона, планшета, ПК. Личный кабинет легко зарегистрировать на официальном сайте и пользоваться им бесплатно в режиме 24/7.

Как войти в личный кабинет банка "Восточный"

Для активации интернет-банкинга нужно иметь договор на дистанционное обслуживание (заключается лично в офисе банка "Восточный"). Зарегистрироваться в личном кабинете можно только по номеру счёта или своей карты.

Регистрация по номеру карты/счета

При любом способе входа в личный кабинет банка "Восточный" необходимо:

  1. Перейти на online.vostbank.ru.
  2. Нажать "Регистрация".

Затем можно зарегистрироваться разными способами. Используя номер карты:

  1. В первом поле укажите 4 последние цифры номера своей карты.
  2. Ниже введите ФИО полностью (как написано в паспорте, без даты рождения).
  3. Нажмите "Далее".

Если регистрируетесь по номеру счёта:

  1. В первом поле укажите полностью ФИО.
  2. Ниже введите номер счёта из договора на банковское обслуживание.
  3. Нажмите "Далее".

Процедура предварительной регистрации разработана для идентификации клиента. Чтобы подтвердить её, нужно получить и ввести одноразовый код.

Получение пароля

Процесс подтверждения регистрации:

  1. Придумайте логин. Если комбинация занята, система выдаст ошибку. Добавьте или уберите из логина цифры, буквы или символы.
  2. Нажмите на кнопку "Получение пароля" внизу справа. Спустя несколько минут на телефон, который вы предоставили сотруднику банка при заключении договора на ДБО, придёт одноразовый код.
  3. Введите код в строку "Подтверждение операции" и нажмите кнопку "Подтвердить".
Важно: код действителен всего 10 минут. Если вы не указали его в соответствующем поле в течение этого времени, нажмите "Повторная отправка SMS".

После регистрации и проверки данных клиента на телефон поступит сообщение, где вы найдёте временный пароль. Он потребуется только один раз для первого входа в личный кабинет, после чего его нужно сменить на сложную комбинацию букв и цифр.

Вход в интернет-банк

После получения временного пароля нажмите "Войти в Интернет-банк" внизу справа. В открывшемся окне нужно указать:

  • придуманный ранее логин;
  • временный пароль;
  • новый пароль.

Затем продублируйте новый пароль и нажмите кнопку "Войти".

Придуманный логин должен иметь длину в пределах 6-30 символов, в него нужно включить латинские буквы и верхнего, и нижнего регистра, спецсимволы и цифры. Длина пароля не должна выходить за пределы 8-25 символов, также должны быть строчные и прописные буквы, цифры, спецсимволы или знаки пунктуации.

Внимание: система отклонит пароль, если в нём рядом будут расположены повторяющиеся символы.

При каждом следующем входе в личный кабинет нужно указывать логин и пароль. После этого на телефон придёт SMS-сообщение с одноразовым кодом. Его нужно вписать в специальное поле и нажать кнопку "Войти".

Восстановление пароля

Процедура идентична первоначальной регистрации. Чтобы восстановить доступ в личный кабинет при утере логина или пароля:

  1. Нажмите "Регистрация".
  2. Укажите номер счёта или карты.
  3. Получите на телефон SMS с одноразовым кодом.

Самостоятельно поменять пароль или логин можно в своем профиле (нажмите вверху справа на ФИО) во вкладках "Изменить логин" или "Изменить пароль".

Возможности интернет-банкинга

Через ЛК банка "Восточный" можно управлять счетами онлайн, при этом используя двухфакторную аутентификацию, то есть защитить данные кодом, который приходит на телефон при каждом входе. Клиентам удаленно доступны оплата платежей, переводы, подача заявок, управление вкладами и кредитами, а также отслеживание операций.

Меню личного кабинета

На главной странице вверху справа расположено меню, оно содержит разделы:

  • открытие банковских вкладов;
  • предложения и акции банка;
  • подписки;
  • сообщения и заявления;
  • заказ справок (наличие счетов, кредиты, вклады и др.);
  • обеспечение безопасности входа в личный кабинет (отражается время и дата всех последних входов).

На главной странице личного кабинета расположены иконки, кликнув на которые, можно открыть один из разделов:

  • автоплатежи по комуслугам;
  • оплата связи;
  • квартплата;
  • оплата интернета и ТВ;
  • оплата детских садов и образовательных услуг;
  • другие популярные услуги;
  • оплата задолженности по кредитам;
  • оплата штрафов;
  • Госуслуги;
  • страхование;
  • прочее;
  • перечисление средств в благотворительные фонды;
  • переводы на свои и чужие карты;
  • электронные кошельки;
  • переводы ИП и юрлицам;
  • переводы "Золотая корона";
  • переводы между картами;
  • обмен валют.

Ниже в левой колонке есть два раздела - "Карты и счета" и "Вклады". Здесь отражены суммы по счетам, а также можно отправить заявку на открытие счёта, карты, вклада или получение кредита. Еще можно сформировать отчет по кредитной истории клиента.

Как контролировать расходы

Для контроля над расходами используйте вкладку "Информация по картам и счетам". При нажатии на нее справа появится новое окно с полными данными по выбранному продукту.

В этом разделе можно:

  • увидеть активные и закрытые (отмечены красным цветом) счета и карты;
  • отслеживать расходные операции;
  • контролировать поступление средств;
  • увидеть сумму начисленных бонусов.
Кроме того, доступны такие операции, как блокировка, перевыпуск карты, смена пин-кода, пополнение счёта, переводы.

Детализация по расходам доступна в сервисе банка "Восточный" "Контроль расходов". Вверху справа есть фильтры для формирования отчетов за определенный период. Ниже можно установить фильтры для расширенного поиска по поступлениям, тратам или списанным суммам.

Как оплатить кредит

Оплатить задолженность по кредитам можно в разделе "Платежи и переводы" на главной странице. Здесь нажмите на иконку "Оплата кредитов".

Для оплаты кредитов, полученных в сторонних банках:

  1. В строке "Введите название услуги" самостоятельно наберите название банка или выберите нужный из списка.
  2. Заполните реквизиты - номер счёта, сумму, ФИО, номер телефона, укажите банковскую карту или счет для списания средств.
  3. Нажмите кнопку "Оплатить".

Для оплаты кредитов, выданных банком "Восточный":

  1. Перейдите в раздел "Кредиты".
  2. Выберите карту или счет, откуда будут списаны деньги.
  3. Укажите сумму и нажмите кнопку "Оплатить".
Внимание: если оплачиваете кредит банка "Восточный" с карты другого банка, выберите привязанный карт-счёт в разделе "Карты и счета", нажмите на нужную карту в поле "Откуда", затем "Оплатить" и подтвердите списание средств кодом из SMS.

Мобильное приложение

Мобильное приложение банка "Восточный" можно скачать на смартфон из AppStore или Google Play. Работает на всех телефонах на базе iOS и Android. Для входа используйте те же логин и пароль, которые придумали для личного кабинета.

Функционал мобильного банка такой же, как и личного кабинета на сайте. В нём можно оплачивать счета, делать переводы, открывать новые продукты, формировать отчет по операциям и делать другие операции в режиме онлайн. Приложение тоже можно использовать бесплатно и круглосуточно.

Правила безопасности

При входе в мобильное приложение или интернет-банк банк "Восточный" использует защищенное SSL-соединение. Тем не менее, клиенту нужно соблюдать меры безопасности:

  • никому не сообщайте пароль;
  • перед входом проверяйте режим соединения - в адресной строке должно появиться изображение закрытого замка или протокол HTTPS;
  • не используйте нелицензионное ПО, для входа в интернет желательно использовать firewall - персональный брандмауэр;
  • когда заканчиваете работу с интернет-банком, всегда выходите из системы (кнопка "Выйти").
Внимание: если в течение 10 минут пользователь не совершает никаких действий в ЛК, происходит автоматический выход.

Заключение

С помощью ЛК или мобильного банкинга банка "Восточный" можно управлять своими вкладами и картами онлайн, формировать детализированные отчеты по движению средств, оплачивать услуги, штрафы, переводить деньги. Все дистанционные сервисы, которые предоставляет банк "Восточный" (личный кабинет, мобильный банкинг), бесплатны для физических и юридических лиц, работают круглосуточно.

 

Добавить комментарий