Николай Меренков

Ищу разумные ответы на жизненные вопросы – как правильно думать о деньгах, здоровье и поиске счастья. Делюсь своим опытом в рамках проекта «KREDIT-GARANT».

Если вы хотите оформить ипотечный кредит в Сбербанке, не выходя из дома, или еще присматриваете себе объект недвижимости для ипотеки, то необязательно искать ближайший офис. Банк разработал специальный электронный сервис ДомКлик. Зарегистрированным пользователям он предлагает множество услуг. О том, как пройти регистрацию и какие возможности станут после этого доступны, мы поговорим в статье.

Что такое ДомКлик от Сбербанка и зачем нужен этот сервис

В 2015 году Сбербанк создал специальное подразделение "Центр недвижимости от Сбербанка", который разрабатывает и внедряет различные сервисы с сфере недвижимости. Они помогают юридическим и физическим лицам проходить процедуры выбора, оформления объектов в ипотеку в онлайн-режиме.

Одним из таких электронных сервисов стал ДомКлик - портал, который объединяет частных клиентов банка с агентами по недвижимости, оценщиками, юристами, государственными органами, застройщиками. На единой онлайн-площадке происходят все процессы оформления объекта в ипотеку, начиная от подбора наиболее приемлемого варианта и заканчивая регистрацией права собственности и снятия обременения на предмет залога.

ДомКлик доступен 24 часа в сутки на сайте с компьютера или ноутбука или в мобильной версии, для этого достаточно скачать приложение на свой смартфон. Независимо от того, в каком часовом поясе вы проживаете, воспользоваться функционалом портала можно в круглосуточном режиме:

  • Выбирать объект недвижимости для ипотеки из сотен и тысяч актуальных вариантов, которые выставляют на площадке агентства, риэлторы и застройщики. Они прошли тщательную проверку банка, поэтому риски столкнуться с недобросовестным продавцом минимальны.
  • Подавать заявку на ипотечный кредит, отслеживать ее статус в онлайн-режиме и получать подсказки по дальнейшим шагам.
  • Задавать возникающие вопросы менеджеру по ипотечным сделкам.
  • Обмениваться документами с банком, государственными органами и другими компаниями, участвующими в сделке.

Еще раз хочу подчеркнуть, что все эти действия осуществляются без посещения офиса Сбербанка, в том числе и передача документов.

Регистрация на сайте ДомКлик от Сбербанка - Личный кабинет

Для того, чтобы получить доступ ко всем сервисам сайта надо зарегистрироваться и завести личный кабинет. Это можно сделать следующим образом:

1. После входа на сайт domclick.ru в верхнем правом углу будет вход в Личный кабинет. Нажмите на него (иконка "Войти или зарегистрироваться").

В открывшемся окне введите свой номер телефона. Именно по нему и паролю вы будете заходить на свою персональную страницу.

Если вы уже являетесь клиентом Сбербанка, то можно войти, используя СБЕР ID.

2. Далее потребуется согласиться на обработку персональных данных. После чего, на указанный вами номер телефона поступит код для подтверждения регистрации.

После регистрации вы попадаете на личную страницу. В выпадающем меню под вашими ФИО вы можете увидеть доступные вкладки:

  • Разместить объявление.
  • Избранное.
  • Мои объявления.
  • Мои поиски.
  • Ипотека и сделки.
  • Моя идея.
  • Сообщения.
  • Настройки, помощь и выход.

В процессе пользования функционалом сайта вся ваша история будет отражена на этих вкладках. Рассмотрим подробнее, какие услуги доступны через личный кабинет ДомКлик.

Доступные услуги

Размещая объявления на сайте вы можете выступать не только покупателем, но и продавцом или арендодателем, т. е. вам доступны 2 вида сделки:

Продажа жилой и коммерческой недвижимости, гаражей.

К жилой относятся квартира, комната, дом или его часть, участок или таунхаус. К коммерческой - офис, торговое помещение, общепит, склад, производство, гостиница, земля, помещение свободного назначения. Кроме гаража принимаются объявления о продаже бокса и машиноместа.

Аренда.

Вы можете предложить в аренду те же самые объекты.

Выбор объекта для продажи или аренды осуществляется в специальной форме:

После определения объекта необходимо заполнить анкету, которая условно разделена на блоки. Разберем их на примере квартиры, у других объектом количество и состав блоков другой:

    • Адрес. Обратите внимание, что после сохранения объявления адрес менять нельзя. Это расценивается как новый объект, под который надо создавать другое объявление. Адрес можно вбить вручную или передвинуть метку на карте.
    • Фотографии. К процессу подготовки фотографий надо отнестись очень серьезно. Это должны быть снимки высокого качества при хорошем освещении. Необходимо запечатлеть все особенности и детали вашего объекта недвижимости. Это могут быть фото внутренних интерьеров, фасада дома, прилегающей территории, планировки участка и т. д. На них запрещено размещать изображения людей, животных, табачных и алкогольных изделий. Для привлечения большего внимания можно добавить видео вашей недвижимости (сначала видео необходимо загрузить на YouTube, в ДомКлике будет достаточно ссылки на него).
    • Параметры объекта недвижимости. Самый большой информативный блок, в котором много полей. Надо постараться заполнить их все. По квартире этот раздел выглядит следующим образом:

Дополнительно к этому блоку идут описания дома (год постройки, тип дома, наличие лифта, газа, мусоропровода), дополнительных параметров (безопасность, парковка, благоустройство, инфраструктура) и сделки (количество собственников и прописанных людей).

  • Цена и условия продажи. Здесь указывается информация о цене. Она должна быть актуальной и озвучена клиенту при звонке по объявлению. Также здесь вы можете указать возможен ли торг.
  • Описание. Все, что не смогли отразить в предыдущих блоках, пишите здесь. Например, описание инфраструктуры, транспортной доступности и др. Если вы готовы провести онлайн экскурсию по объекту, то это тоже необходимо отметить в специальном разделе.
  • Далее указываются контакты и время, когда вам удобно принимать звонки. Важная особенность: клиент не увидит вашего номера телефона. Все звонки осуществляются через телефонию ДомКлик, поэтому исключен вариант попадания номера в базы для спама.

После заполнения сведений об объекте, объявление попадает на модерацию. Она проходит в течение нескольких минут. Если модерация пройдена, объявление появляется в базе на ДомКлик от Сбербанка.

Ипотека

При выборе этой услуги вы получаете роль покупателя недвижимости. Этапы получения кредита на сайте ДомКлик:

  1. Одобрение кредита.
  2. Поиск недвижимости.
  3. Сбор документов.
  4. Одобрение недвижимости.
  5. Подписание кредитного договора.
  6. Регистрация сделки.

До подачи заявки на ипотеку сервис предлагает воспользоваться калькулятором. Вы заполняете параметры кредита и получаете предварительный расчет необходимого дохода, суммы ежемесячных платежей и переплаты.

Обратите внимание на возможности снижения ипотечной ставки, если вы:

  • выберите жилье со значком "Скидка 0,3%";
  • являетесь клиентом Сбербанка - минус 0,3%;
  • застрахуете жизнь и здоровье - минус 1%;
  • воспользуетесь услугой электронной регистрацией - минус 0,1%.

Особые условия действуют по программам с господдержкой: для молодых семей, семей с детьми, военных, IT-специалистов.

Как только предварительные условия кредитования вас устроят можно переходить к подаче онлайн-заявки. Личный кабинет дает такую возможность. Анкета включает в себя следующие разделы:

  1. Личные данные. Некоторые сведения банком заполняются автоматически по данным вашей регистрации.
  2. Доход. Если вы клиент Сбербанка, то необходимо указать номер зарплатной карты.
  3. Место работы включает не только название организации, но и сведения об ИНН, виде деятельности, вашем трудовом стаже, должности и пр.
  4. Паспорт.
  5. Документы. Вам не надо идти в банк с пакетом документов. Их достаточно сфотографировать или отсканировать и приложить файлы к анкете.
  6. Созаемщик. Если вы добавляете созаемщика, то на него составляется аналогичная заявка.
  7. Офис банка. В него придется прийти, чтобы подписать кредитный договор.

После одобрения заявки переходите к поиску недвижимости. На это есть 90 дней. Поиск тоже можно сделать на сайте, так же, как и другие сопутствующие сделке услуги: правовая экспертиза, страхование, оценка, регистрация и др. Главное преимущество - это то, что все услуги предоставляют компании, прошедшие аккредитацию в Сбербанке, поэтому шансы на одобрение сделки выше и получить его можно быстрее.

Обслуживание выданного кредита

После получения ипотеки в круглосуточном режиме вам доступна еще одна услуга - обслуживание выданного кредита. Какие вопросы вы можете решить с консультантом:

  • снятие обременения с объекта недвижимости после полного погашения долга;
  • заказ справок, информация по процедуре получения налогового вычета с суммы купленной недвижимости и процентов по ипотечному кредиту;
  • реструктуризация кредита для снижения долгового бремени, если изменилось ваше финансовое положение;
  • рефинансирование ипотеки на более привлекательных условиях;
  • страхование и электронная регистрация права собственности на недвижимость; сервис безопасных расчетов.

Для получения помощи по этим вопросам необходимо приготовить паспорт и кредитный договор и заказать обратный звонок. У вас есть личный кабинет, поэтому номер телефона в форме заявки высвечивается автоматически. Менеджер перезванивает в течение пары минут.

Если вы решили все-таки не прибегать к услугам портала, то вы всегда можете удалить созданный аккаунт. Сделать это можно в настройках личного кабинета.

Заключение

Зарегистрированный личный кабинет на электронном портале ДомКлик от Сбербанка открывает доступ ко всем услугам, как для покупателя, так и продавца недвижимости. Это удобно и безопасно. Не нужно тратить время на посещение офиса банка и поиск обслуживающих организаций по страхованию, оценке и регистрации. В любое время дня и ночи вы можете работать в своем личном кабинете: подавать заявку, обмениваться документами, заказывать услуги и пр. При этом 24 часа в сутки вам доступен ипотечный менеджер для консультаций. Согласитесь, что такая онлайн-площадка сегодня актуальна и может быть востребована клиентами любого банка.

 

Добавить комментарий