Николай Меренков

Ищу разумные ответы на жизненные вопросы – как правильно думать о деньгах, здоровье и поиске счастья. Делюсь своим опытом в рамках проекта «KREDIT-GARANT».

Купить жилье и зарегистрировать его - сложный и длительный процесс. А если приобретается квартира в другом городе, то временные и финансовые затраты возрастают. Для более быстрой, простой и удобной покупки недвижимости Сбербанк разработал уникальный сервис. Теперь оформить право собственности можно без посещения МФЦ и длительного ожидания в очередях.

С помощью личного кабинета на портале Домклик от Сбербанка, недвижимость можно приобрести легко и быстро. Вам нужно всего лишь зайти на официальный сайт и оставить заявку на ипотечное кредитование, а также загрузить сканы или фотографии необходимых документов. В течение трех дней банк оповестит вас о своем решении, прислав СМС. В личном кабинете вы можете рассчитать стоимость кредита, размер переплаты по процентам, сумму первоначального взноса и ежемесячного платежа. Это поможет вам оценить свой доход и решить, достаточен ли он для погашения кредита.

Но самым главным плюсом является возможность заказать на официальном сайте электронную регистрацию сделки. Используя сервис ДомКлик от Сбербанка, недвижимость можно приобрести по сниженной процентной ставке. Сама же процедура не займет много времени: купить квартиру можно буквально в один клик.

Что такое электронная регистрация сделки?

Сервис электронной регистрации (СЭР) Сбербанка набирает популярность среди клиентов. Сюда входит целый ряд особенностей:

  1. Оплачивается государственная пошлина при смене собственника недвижимого имущества.
  2. Выпускается усиленная квалифицированная подпись для всех участников сделки (УКЭП).
  3. Передача документов в электронном виде в Росреестр.
  4. Осуществляется взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации.
  5. Помощь и сопровождение сделки персональным менеджером.

Независимо от способа покупки жилья (с использованием ипотечного займа или за наличные), вы должны предоставить следующие документы:

  • документ, подтверждающий приобретение недвижимости (договор купли-продажи или долевого участия);
  • паспорт гражданина РФ;
  • при необходимости - согласие супруга;
  • заявление, заполненное будущим собственником.

Сделка будет недействительной в том случае, если отсутствует хотя бы один документ.

Для правильного оформления регистрации клиенту придется соблюдать основные требования. Через Сбербанк СЭР оформляются прямые сделки, где объектом выступает недвижимость, а также незастроенные участки земли.

Важно! Покупая вторичную недвижимость или участок земли, обратите внимание, что с помощью СЭР нельзя оформить сделку на объекты, зарегистрированные до 1998 года.

Воспользоваться сервисом могут клиенты, приобретающие квартиру напрямую у компаний-застройщиков, являющихся партнерами банка. Услуги действуют в отношении физических лиц - граждан Российской Федерации, достигших совершеннолетнего возраста. Количество участников сделки строго ограничено: с каждой стороны должно быть не более двух человек.

Примечание! Сделки купли-продажи между физлицами, а также при регистрации договора ипотеки могут осуществляться доверенными лицами только при наличии нотариальной доверенности с подписью нотариуса.

Зарегистрировать покупку долей жилого помещения через сервис нельзя. Если имеется несовершеннолетний собственник, то необходимо обращение клиента в Росреестр. Военную ипотеку через сервис не оформляют. Также невозможно онлайн оформление, если недвижимость находится в залоге в стороннем банке. Без договора купли-продажи или долевого строительства сделку нельзя признать состоявшейся. Выполнив условия, выдвигаемые банком, вы успешно осуществите регистрацию.

Как это работает?

Когда клиент решает зарегистрировать с помощью СЭР Сбербанк недвижимость, официальный сайт генерирует договор. Процесс происходит автоматически при указании личных данных заемщика. Если это покупка в ипотеку, то предварительно нужно получить одобрение банка. После назначения даты сделки обе стороны подписывают договор при посещении банка. Для клиентов создается УКЭП.

Примечание! Вы можете убедиться в том, что подпись является подлинной и надежной, загрузив ее в формате SIG для проверки на сайте госуслуг вместе с документом PDF-формата.

Используя автоматизированный сервис, менеджер отправляет пакет документов, на основании которого происходит регистрация в Росреестре. Передача данных осуществляется по каналу, защищенному от третьих лиц. По условиям предоставления услуги отправка производится в течение двух недель. Обычно договор регистрируют в короткий срок (не более 7 дней). По завершении этой процедуры зашифрованные файлы, содержащие договор купли-продажи и УКЭП, поступают в распоряжение клиента. Уточнить корректность информации новый владелец может с помощью заказа выписки из ЕГРН. Клиент вступает во владение недвижимостью сразу же после завершения регистрации.

На данный момент средний срок электронной регистрации - 2 рабочих дня, что почти в 2 раза быстрее по сравнению со стандартными сроками регистрации. Таким образом регистрируются более 80% сделок.

Преимущества и недостатки сервиса

Те, кто уже покупал недвижимость с помощью сервиса ДомКлик Сбербанка, отмечают ряд преимуществ:

  • возможность приобрести квартиру в другом регионе, не совершая поездок и перелетов;
  • нет необходимости посещать МФЦ и нотариуса. Документы подаются в банк дистанционно, что экономит время;
  • клиент получает электронные файлы с документами на личную почту;
  • оформить собственность с помощью СЭР могут как клиенты, оформившие ипотеку, так и покупатели, расплатившиеся собственными средствами;
  • персональный менеджер проконсультирует вас по всем возникающим вопросам и зарегистрирует документы по сделке.

Но у этого, в целом, удобного сервиса есть и свои недостатки:

  • высокая цена. Если госпошлина в Росреестре стоит 2000 рублей, то стоимость электронной регистрации составляет от 8600 до 11900 рублей;
  • если вы не захотели воспользоваться данным сервисом, то процентная ставка будет увеличена на 0,3%;
  • в случае некорректно заполненных документов или отсутствия некоторых из них сроки регистрации продлеваются, что приводит к тому, что сделка затягивается;
  • правоустанавливающие документы находятся в электронном виде. Для людей старшего поколения это не всегда удобно и может вызвать затруднения;
  • ограничение числа собственников, продающих или приобретающих жилье;
  • невозможность совершения ряда сделок через сервис;
  • обращаясь в государственные учреждения, клиент может столкнуться с определенными трудностями, так как некоторые сотрудники могут потребовать бумажные документы.

СЭР - не так давно возникший способ подтверждения права собственности, стремительно набирающий популярность. Это достаточно простая и быстрая процедура, позволяющая не тратить время, посещая различные организации. Сделка оформляется при одном визите в отделение банка. Заверение операции у нотариуса не требуется. Незаменим подобный способ при покупке жилья в другом городе.

 

Добавить комментарий